Турция открыта!
Рассказываем, куда и когда ехать.
Мир приходит в себя, и курорты открываются для гостей. Первыми для граждан РФ открылись российские курорты и вот, наконец, начали открываться зарубежные направления! Первые в списке: Турция и Танзания. Конечно, ограничения пока есть, но авиакомпании и отели уже подстроились под новый формат отдыха со всеми правилами безопасности. Поэтому мы подготовили памятку для туриста и собрали курорты.
Подготовка к путешествию
Турецкие курорты. Открытие Турции — долгожданное событие для многих путешественников. Было много слухов о трудностях, с которыми придется столкнуться туристам. Спешим их развеять.
С 1 августа официально возобновляются полеты в Стамбул и Анкару, а уже с 10 августа — на все пляжные курорты.
Актуальная информация для туристов с вылетом от 10 августа и далее:

  • Справки на COVID-19 — не требуются!
  • Двухнедельный карантин — не требуется!
  • В аэропортах по прилету будет введен обязательный температурный режим.

На борту самолета
  1. Все пассажиры должны будут заполнить специальную форму, включающую следующую информацию: контактные данные, номер кресла в самолете (данные будут указаны в посадочных талонах), адрес местонахождения на территории Турции (название отеля по ваучеру);

  2. Для прохождения на борт воздушного судна необходимо надевать маски, и перчатки всем пассажирам;

  3. Еда, проносимая на борт воздушного судна, должна быть плотно и герметично запакована;

Российские курорты. Для тех, кто планирует отдохнуть на курортах Краснодара (Сочи, Анапа, Геленджик) ограничений практически нет.
Важно! При выборе тура на территории РФ и Абхазии необходимо сразу уточнять на официальном сайте отеля и/или по телефону стойки размещения точную информацию о необходимости предоставления справки об отсутствии COVID-19 и эпидемиологическом окружении.
Что меня ждет на курорте?
На курортах Турции ношение масок уже не обязательно, а вот в крупных городах не стоит ими пренебрегать — в Стамбуле и Анкаре можно получить штраф за появление в общественном месте без маски. Также нельзя забывать о привычных мерах безопасности — пользуйтесь санитайзером и соблюдайте дистанцию.
Принимать гостей могут только те отели, которые получили «сертификат здоровья», которые обязывает отель соблюдать ряд строгих правил безопасноти. Так на территориях отелей появилась разметка, чтобы исключить скопления людей, анимационные шоу проходят с ограниченным количеством людей, а на массаж можно попасть только по предварительной записи, так как кабинет и оборудование полностью проходит дезинфекцию. Но все работает!
Многих волновал вопрос с работой ресторанов — сейчас «шведский стол» работает, с ограничениями, которые не помешают туристу насладиться отпуском. В ресторанах появились стеклянные козырьки, а места общего пользования теперь обслуживают сотрудники ресторана. Поэтому чай и кофе из общей кофемашины наливает не сам турист, а специально обученный человек :)

Российские курорты уже сняли ограничения: справки по приезде предъвлять не нужно ни в отелях, ни в аэропорту. В некоторых заведениях общепита или в крупных магазинах на входе вам могут измерить температуту бесконтактных градусником.
Что меня ждет по возвращении?
Курорты Турции. Обязательная самоизоляция не требуется! Сейчас Роспотребнадзор рекомендует туристам по возвращении из-за рубежа сдать тест на коронавирус. Сделать это можно в течение 3-х календарных дней начиная с даты прилета домой.


  • На регулярных рейсах: По возвращении российских граждан в РФ необходимо сдать тест на COVID-19 и предоставить данные на портале Госуслуг в течение 3-х календарных дней. Подробная информация доступна на сайте Роспотребнадзора РФ.

  • На чартерных рейсах: По возвращении российских граждан в РФ рекомендуем сдать тест на COVID-19 и предоставить данные на портале Госуслуг в течение 3-х календарных дней для возможности обезопасить себя;


Курорты РФ. Общих ограничений для туристов, которые путешествовали по России сейчас нет. Но есть локальные правила поведения в некоторых городах. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, например, изоляция по приезде не предусмотрена. Ограничения для других городов можно уточнить на здесь.
Что с остальными курортами?
Курорты уже вовсю готовятся к приему гостей, чтобы отдых был безопасным. Но пока конкретных дат открытия остальных курортов нет. Мы держим руку на пульсе! Когда появится информация о разрешении на въезд туристов из России на другие зарубежные курорты, мы сразу сообщим. Следите за нашими новостями!
У меня депозит
В случае сохранения ранее выбранной страны для посещения, изменение дат производится внутри уже забронированной и оплаченной (предоплаченной) заявки. При этом ранее уплаченная сумма остается зафиксирована в у.е. по курсу на день оплаты, а доплата осуществляется по курсу на день доплаты. Если турист выбрал новый тур меньше по стоимости — остаток туристы могут использовать для оплаты своих следующих заявок до 31.12.2021 г. включительно. Перенос денежных средств осуществляется по курсу на день перезачета. Замена туристов возможна только на родственников 1 очереди (родители, дети и муж/жена) при этом не более 2-х человек при предоставлении документов, подтверждающих родство. В заявках на 2-х или 3-х человек возможна замена только одного туриста. Чтобы перебронирование было оперативным:


  • Выберите на сайте Travelata.ru подходящий тур от того же туроператора, что и аннулированный ранее.
  • Для удобства воспользуйтесь фильтром «Туроператоры». (Эта опция недоступна в мобильном приложении).
  • На странице тура введите свою контактную информацию (email и номер телефона). Внимательно проверьте данные, они должны совпадать с данными, указанными при покупке аннулированного тура.
  • Заполните паспортные данные всех туристов и нажмите на кнопку «Оплатить тур депозитом».
  • Ожидайте статуса бронирования вашего тура на почте.
Функционал депозита недоступен в приложении и в офисах продаж. Воспользуйтесь веб-версией сайта.
Часто задаваемые вопросы
  • Если не пропустят на борт самолета из-за высокой температуры в день вылета и есть страхование от невыезда? Страховой случай может наступить в период действия полиса, даже за сутки или в день начала путешествия. Положительный тест на COVID-19 без зафиксированного заболевания, подтвержденного документами из мед. учреждения, не является основанием для признания случая страховым. По факту ситуации следует обратиться в нашу службу поддержки туристов на отдыхе, чтобы специалисты оказали вам информационную поддержку с алгоритмом действий по аннуляции тура и самостоятельно действовать в рамках размещенной информации на сайте стопкороновирус.рф.

  • Если не пропустят на борт самолета из-за высокой температуры в день вылета и нет страхования от невыезда? По факту ситуации следует обратиться в нашу службу поддержки туристов на отдыхе, чтобы специалисты оказали вам информационную поддержку с алгоритмом действий по аннуляции тура и самостоятельно действовать в рамках размещенной информации на сайте стопкороновирус.рф.

  • Куда, для чего и кому будет передана моя персональная информация после заполнению бланка в самолете? Информация в случае выявления на борту вашего рейса пассажира с подтвержденным документально COVID-19 будет передана в Роспотребнадзор Р Ф, и МИД Турции. Это вынужденная мера безопасности, действующая для всех пассажиров, более подробная информация доступна на официальном сайте Роспотребнадзора Р Ф, и на официальных сайтах авиакомпаний.
  • Если у меня будет карантин по прибытию или через некоторое время нахождения в Турции, кто возьмет на себя расходы? Без выявленного заболевания расходы за карантинные мероприятия страховая компания может не покрыть, при этом все туристы в обязательном порядке должны будут обратиться в страховую компанию по телефонам, указанным в ваших медицинских полисах для получения точных алгоритмов действий по факту.

  • Куда мне необходимо будет обратиться за помощью, если туроператор и страховая компания не может разрешить мои вопросы по ситуации с карантином или выявленным, но не подтвержденным документально COVID-19? Как правило, туроператор и страховая компания всегда разрешают вопросы в пользу туриста и не оставляют туриста в сложной ситуации. Вы всегда сможете обратиться за помощью в нашу службу поддержки туристов на отдыхе, и мы предоставим алгоритм действий по факту. Контакты принимающей стороны всегда доступны в ваших ваучерах.

  • У меня несколько страховых полисов на случай карантина, куда мне обратиться за помощью? Рекомендуем обратиться в страховую компанию, с расширенной суммой страхового покрытия. При наличии нескольких страховых полисов вы вправе обратиться в несколько компаний и выбрать удобную для вас по факту помощь. Напоминаем, что страховая компания без выявленного заболевания расходы за карантинные мероприятия может не покрыть.
Что бронировать прямо сейчас?
Чтобы отпуск точно состоялся
Подпишитесь на нашу рассылку
Будьте в курсе последних новостей и выгодных предложений
Нажимая на кнопку, вы принимаете наше Пользовательское соглашение и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
ООО «Тревел Технологии». Цены актуальны на момент публикации материала и могут меняться.